В июне 2020 года Абинский отряд «Кубанский плацдарм» стал отрабатывать место падения штурмовика Ил-2 в районе станицы Эриванской. По рассказам местных жителей, самолёт совершил вынужденную посадку на лесном склоне отрога хребта Коцехур. Скорее всего, оба лётчика остались живы, и ушли пешком в Геленджик.Информация о месте падения самолёта штурмовика Ил-2 поступила ещё в 2013 году от жителей станицы Эриванской. Черепин Алексей Алексеевич вспоминал, как ребёнком побывал на месте приземления на деревья большого самолёта. Заглянув в кабину, он увидел в ряд три кресла с бронеспинками. Сначала это было похоже на бомбардировщик ДБ-3ф, но потом подтверждения не получило. Возможно, старожил перепутал с другим местом падения, но квадрат поиска указал верно. В ходе поисковых работ были получены многочисленные находки: крупные куски обшивки, средние и мелкие фрагменты, некоторые части, которые пробиты осколками, круглая стальная броня, защищавшая двигатель спереди, фюзеляжная и крыльевая обшивка. К сожалению, расчистка фрагментов не позволила увидеть номера самолёта. Даже найденные шильды с номерами оказались технологическими. Как, например, шильда с красиво выбитым номером 2434. Однако удалось выяснить, что штурмовик летел со стороны юго-запада, то есть со стороны Новороссийска, на северо-восток. Вероятно, экипаж знал о существовании военно-полевого аэродрома подскока на окраине станицы Эриванской, где рассчитывал совершить посадку. Летел штурмовик в бреющем полёте, скорее всего, после столкновения с вражескими истребителями либо обстрела наземной зенитной артиллерией. Снизившись до предела, он стал цепляться за верхушки деревьев. Об этом говорил дюралевый след. В конце концов, экипажу чудом удалось погасить скорость, и тяжёлая шеститонная машина зависла на ветвях вековых деревьев. Нашим пилотам невероятно повезло: самолёт не развалился, и не взорвался неизрасходованный боекомплект, в том числе и 25-килограммовые бомбы. Позже их взорвали уже после местные жители, и мы нашли от них осколки. Остальной боекомплект (патроны, снаряды и ракеты) забрали военные. Поисковики не нашли ни одной гильзы. Почти все фрагменты обшивки имеют характерную для поздней весны – лета ярко-зелёную окраску. Эта катастрофа могла произойти с мая по август 1943 года. В этот период у наших штурмовиков шли ожесточённые бои за Новороссийск и на «Голубой линии». Ещё одна важная деталь. Оба пилота ушли в Геленджик. Скорее всего, там располагалась их воздушная часть. Если это так, то они входили в состав авиационного штурмового полка ВВС Черноморского флота, а эта информация несколько сужает круг поиска. Абинская группа «Кубанский плацдарм» будет и дальше обследовать квадрат поиска, и эти данные помогут вычислить экипаж, опираясь на архивные документы, в надежде найти тот заветный шильдик с номером самолёта. Однако, это довольно долгое и трудное дело. На счету абинских поисковиков это уже 42-й найденный самолёт.