Реализация программ дополнительного образования естественнонаучной направленности дистанционно активно началась с 12 апреля 2020 года. Каждый педагог разработал интересную схему обучения учащихся с использованием современных технологий.
На этой неделе все занятия состоялись, их посетили 96 % учащихся. В объединении «Физика на пять» Коробчак Иван Валерьевич детям в WhatsApp высылал задания по материалам ОГЭ, которые они с интересом выполняли и присылали ответы личными сообщениями и на электронную почту. Ребятам встречались и непонятные задачи, которые они успешно разбирали с педагогом. Учащимся также высылались видеоролики с простыми экспериментами, которые многие дети повторили дома. Все ребята начали индивидуальные исследования и готовят проекты к концу учебного года. По программе «Природа-наш дом» работают Тарасенко Елена Александровна и Игнатенко Ирина Сергеевна. Елена Александровна организовала проведение экспериментов по проращиванию семян в домашних условиях, а Ирина Сергеевна знакомила ребят с красотами гор, формами земной поверхности в формате видео уроков, которые завершились опросом «Почемучка». Игнатенко Ирина Сергеевна также занимается проектной деятельностью с объединением «Тропа в науку». Ребята работали над поиском тем для проектов, составлением плана работы, поиском литературы и интернет источников по теме будущего исследования. Проводили анализ выступления на конференции. Активно использует видео уроки Бондаренко Марина Петровна, ребята смотрели урок по теме «Размерные элементы: формат, объём, колонки». Селиванова Анна Михайловна, объединение «Юный предприниматель», успешно провела два занятия с использованием WhatsApp. Результатом занятий стали мультимедийные презентации, выполненные каждым учащимся на тему «Права потребителей в службе быта». Левицкий Павел Иванович со своими «Юными предпринимателями» изучил права потребителей на транспорте. Не остались без внимания и домашние любимцы, учащиеся объединения «Юный исследователь», под руководством Копач Олеси Владимировны разрабатывают проекты по уходу за животными. Основной блок естественнонаучной направленности представляют программы по растениеводству, овощеводству и цветоводству. В связи со сложившейся ситуацией, ребята под контролем педагогов выращивают различные культуры на своих домашних участках или в горшочках на подоконнике, присылают фото отчёты, ведут дневники наблюдений, создают проекты. На этой неделе Егорова Светлана Сергеевна научила учащихся пикировке и уходу за рассадой овощных культур. Безуглая Регина Анатольевна организовала работу по выращиванию огурцов в условиях теплиц. Златоуст Земфира Закиевна разъяснила ребятам принципы вегетативного размножения цветковых растений и его использование в растениеводстве. На домашних участках высажены растения. Левицкая Надежда Михайловна заинтересовала учащихся пикировкой рассады питунии, проведен уход за растениями: рыхление. С Еремеевой Натальей Ивановной учащиеся освоили основы пикировки и ухода за рассадой овощных культур и цветов. Педагоги отмечают, что учащиеся пока адаптируются к новой форме образовательного процесса и учатся распределять свое время. Поэтому не все, вовремя предоставляют выполненные задания. Не смотря на это, ребята с удовольствием включаются в процесс и осваивают программы.