Фамилия, имя, отчество: Щербатова Светлана Николаевна
Дата рождения: 24 апреля 1972 года.
Должность: педагог дополнительного образования.
Образование: высшее профессиональное, филиал ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» в городе Славянск-на- Кубани квалификации «Бакалавр», 2017 год.
Место работы: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» муниципального образования Абинский район (МБУ ДО «Дом детского творчества»).
Стаж педагогической работы (по специальности): 30 лет.
Стаж работы в данной должности: 22 года.
Стаж работы в данном учреждении: 16 лет.
Документы, подтверждающие результаты профессиональной деятельности:
Форма № 1 «Результаты освоения обучающимися образовательных программ»
- Результаты освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по итогам мониторингов, проводимых ОО (п.1.1.1)
- Сохранность контингента при реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по итогам мониторингов, проводимых ОО (п.1.1.2)
Форма № 2 «Результативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности»
- Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (п. 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5)
п. 2.1. Результаты участия в мероприятиях входящих в перечень.
п.2.2. Результаты участия в независимых конкурсах
Форма № 3 «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности»
- Результаты транслирования опыта практических результатов профессиональной деятельности (п. 3.1)
- Результаты участия педагогического работника в экспертной деятельности (п. 3.3)
Форма № 4 «Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе»
1. Профессиональная компетентность
Щербатова Светлана Николаевна осуществляет дополнительное образование обучающихся в соответствии с образовательными программами «Бисеринки-1,2,3», «Декор 1,2», «Стань мастером», «Творческая мастерская», умело выявляет и развивает их разнообразную творческую деятельность. Педагог комплектует состав обучающихся детских объединений и принимает меры по сохранению контингента обучающихся в течение срока обучения.
В детских объединениях «Бисеринки-1,2,3» с увлечением занимаются обучающиеся в возрасте от 6 до 18 лет; в объединениях «Декор -1,2» занимаются обучающиеся в возрасте от 6 до 16 лет; в объединениях «Стань мастером» и «Творческая мастерская» занимаются обучающиеся в возрасте от 8 до 18 лет. Основной контингент обучающихся составляют, в основном, девочки.
Щербатова С.Н., используя жизненный опыт и имеющуюся квалификацию, воспитывает в своих обучающихся общепризнанные ценности, культуру поведения, способствует адаптации воспитанников в социуме. Педагог развивает познавательные возможности и способности, расширяет творческие способности школьников, способствует личностному развитию, повышает качество творческой подготовленности, чтобы дети более уверенно ориентировались в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовали творчество в повседневной жизни. На занятиях присутствует доброжелательная, спокойная обстановка, что способствует психолого-педагогической коррекции воспитанников, снятию стрессов и т.п.
Светлана Николаевна системно работает над развитием своей творческой индивидуальности, она восприимчива к педагогическим инновациям, способна адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Действия педагога обеспечивают эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, они направлены на создание детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи и взаимовыручки.
Педагог владеет современными образовательными технологиями и диагностиками: в качестве учета достижений и развития качеств у обучающихся ею используется диагностика образовательного уровня Сазоновой М.В., которая включает следующие показатели: знания, умения, навыки, мотивация к занятиям, творческая активность, эмоционально-творческая настроенность, достижения. Светланой Николаевной разработаны и размещены на сайте МБУ «Дом детского творчества» и СМИ методические рекомендации на тему «Технологическая карта по изготовлению картин в технике плоскостной аппликации соломкой», сборник материалов по декоративно — прикладному творчеству «Волшебные бусинки», методический сборник «Многоликая соломка», конспекты занятий «Волшебный цветок», «Изготовление декоративной аппликации».
Светлана Николаевна проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и гигиены, а также современных информационных технологий. Педагог является постоянным экспертом различных конкурсов художественной направленности..
Щербатова С.Н. разрабатывает и реализует такие образовательные программы, как: «Бисеринки-1,2,3», «Декор-1,2», «Стань мастером», «Творческая мастерская». Ею составляются планы и программы занятий, обеспечивается их выполнение. Светлана Николаевна организует разные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Ею обеспечиваются и анализируются достижения обучающихся, оценивается эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, оказывается особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, а также обучающимся, имеющим отклонения в развитии. Светлана Николаевна организует участие обучающихся в массовых мероприятиях и осуществляет оценочно-ценностную рефлексию посредством итоговых выставок и конкурсов.
2. Информационная компетентность (ИК)
Одной из основных компетентностей на современном уровне развития образования является информационная компетентность. Информационная компетентность Щербатовой С.Н. проявляется в умении технологически мыслить, в наличии аналитических, проектных, прогностических и рефлексивных умений в усвоении и применении информации в педагогической деятельности. Информационная компетентность является составной частью информационной, технологической культуры педагога и выполняет интегративные функции, служит связующим звеном общепедагогических и специальных знаний и умений.
Информационная компетентность педагога формируется на этапах изучения компьютера, применения информационных технологий в качестве средства обучения в процессе профессиональной деятельности и рассматривается как одна из граней профессиональной зрелости.
Светлана Николаевна в совершенстве владеет программами Microsoft Office версий 2003, 2007 и 2010 (Word, Excel); графическими редакторами Paint, программой презентации PowerPoint, Adobe Reader, Internet Explorer, программами-архиваторами Winrar и Zip. На своих занятиях она регулярно применяет компьютерные и мультимедийные технологии.
Светлана Николаевна повышает свою квалификацию по программам «Профессиональные компетенции педагогических работников учреждений дополнительного образования»
Педагог умеет осуществлять эффективный поиск в поисковых системах Internet необходимой информации и ее структурирование. Адаптирует информацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям. Формулирует учебную проблему различными информационно-коммуникативными способами, профессиональными инструментами. Квалифицированно работает с различными информационными ресурсами, свободно ориентируется в навигации необходимых сайтов, знает адреса цифровых образовательных ресурсов и энциклопедий, применяя полученную информацию в образовательном процессе. Имеет собственную подборку готовых программно-методических комплексов, позволяющих проектировать решение педагогических проблем и практических задач.
3. Коммуникативная компетентность
Квалифицированные действия педагога дополнительного образования Щербатовой Светланы Николаевны обеспечивают эффективное конструирование прямой и обратной связи с сотрудниками школ и социума. Светлана Николаевна коммуникабельна, она легко устанавливает контакт с разновозрастными обучающимися и их родителями, с коллегами по работе. Умеет организовать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умеет убеждать, аргументировать свою позицию; владеет грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.
Светлана Николаевна владеет знаниями технологий диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и пути разрешения конфликтов.
Педагог регулярно участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы. Принимает активное участие в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.
4. Правовая компетентность
Для решения соответствующих профессиональных задач в профессиональной деятельности Щербатова Светлана Николаевна эффективно использует законодательные и иные нормативные правовые документы органов власти.
Педагог знает Конституцию РФ; законодательство РФ в области образования; приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации. Владеет правовыми основами функционирования развития системы общего образования, работает согласно закону РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, приказам Министерства образования и молодежной политики Краснодарского края, администрации МО Абинский район, Уставу МБУ «ДДТ», других нормативных актов по организации учебно-воспитательного процесса.
Светлана Николаевна – квалифицированный специалист, знающий: основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, основы их творческой деятельности; содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей; основы организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; правила внутреннего трудового распорядка МБУ ДО «Дом детского творчества»; правила по охране труда и пожарной безопасности.